Этап 3 Ралли «Шелковый путь»

Субботний этап оставил у участников двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» яркие впечатления. Подавляющее большинство участников оказалось в восторге от сложной трассы, пусть она и принесла гонщикам немало трудностей.

Второй день подряд два первых результата на финише спецучастка показали Владимир Васильев и Денис Кротов – это скорее закономерность. А вот имя обладателя третьего времени среди внедорожников – скорее неожиданность: Владислав Маликов, выступающий в зачёте «Open». В зачёте Т1 третьим стал Александр Русанов.

К сожалению, до финиша третьего дня не добрались Андрей Рудской и Евгений Суховенко. Первого подвёл двигатель прототипа G-Force и пока неизвестно, сможет ли петербуржец завтра выйти на старт четвёртого этапа. А «ГАЗель» ростовчанина на 87 километре спецучастка влетела в большую яму, в результате чего передний мост получил повреждения, а ещё через сто километров окончательно развалился. Ирония состоит в том, что точно такая же поломка произошла у Евгения Суховенко вчера…

По итогам трёх спецучастков Владимир Васильев сохраняет лидерство в зачёте внедорожников. Денис Кротов идёт вторым, а третью позицию занимает Владислав Маликов.

«Формульные» отрывы на ралли-рейде?

В чём измеряется отрыв между участниками в ралли-рейдах? В минутах и часах. А в «Формуле 1»? В секундах и их долях. Однако с появлением на старте Международного ралли «Шелковый путь» Никиты Мазепина эти два постулата можно подвергать сомнению. Дело в том, что в четверг на прологе Мазепин проиграл ближайшему сопернику три секунды. На вчерашнем спецучастке – снова три. А сегодня – целых пять!

Новичок мира ралли-рейдов, а Никита проводит свою первую в жизни гонку в этом виде автоспорта, завершил третий день Международного ралли «Шелковый путь» с третьим результатом, оставив позади таких опытных соперников, как Сергей Карякин, Анастасия Нифонтова, Алексей Тузов, Армен Пузян.

Впереди Мазепина финишировали лишь двое – победитель третьего спецучастка Алексей Черкесов и занявший второе место Дмитрий Черкесов. Вчера младший брат был быстрее, но сегодня Алексей взял реванш.

Отдадим должное Анастасии Нифонтовой, выступающей при поддержке компании «Газпром нефть». Вчера гонщица столкнулась со множеством технических проблем и получила более шестнадцати штрафных часов – и это в самом дебюте гонки. Такое может подкосить кого угодно, но не Настю – она не стала отчаиваться, а продолжила борьбу и завершила третий день с шестым результатом.

К сожалению, не смог добраться до финиша болгарский экипаж в составе Олега и Александра Манохиных. Мотовездеход замер на трассе после того, как в первой части спецучастка у него срезало приводы.

По итогам трёх дней Международного ралли «Шелковый путь» лидерство в категории Т3 удерживает Армен Пузян. Второе место занимает Никита Мазепин, а замыкает тройку Дмитрий Черкесов.

Технические проблемы могут навредить даже основным фаворитам любой гонки – не стал исключением и трёхкратный победитель Международного ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников: вчера из-за поломки он не смог вести борьбу за лидерство. Но сегодня гонщик команды «КАМАЗ-мастер» убедительно доказал – его претензии на четвёртое чемпионство в гонке не лишены оснований.

На финише Сотников был лучшим представителем зачёта грузовиков.  Его товарищи по команде Андрей Каргинов и Эдуард Николаев поддержали почин Дмитрия и показали второй и третий результаты соответственно.

Выступающий на новейшем газодизельном «КАМАЗе» Сергей Куприянов закончил третий спецучасток с четвёртым результатом. А вот с гонщиками заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» произошла настоящая спортивная трагедия…

На грузовиках Сергея Вязовича и Алексея Вишневского возникли проблемы с задними колёсами – они попросту не выдерживали нагрузку, протектор расстраивался, а само колесо вздувалось. И Вишневский, и Вязович не успели остановиться для замены колес до того, как они спустили окончательно. Но если Алексей менял лишь спущенное колесо, то на грузовике Сергея от колеса остался один диск. Поставив запасное колесо, экипаж отправился дальше, но вскоре вновь почувствовал похожие симптомы и после остановки предстала аналогичная картина, но с другим колесом.

Но самое неприятное – несмотря на то, что диск от первого лопнувшего колеса был закреплён, он всё равно не выдержал тряски и выпал из крепления. Теперь экипаж Вязовича ждёт штраф за потерянное колесо.

Результат Вишневского же помимо двух спущенных колёс также пострадал от лопнувшего патрубка турбины и сломанного крепления сиденья штурмана…

В итоге на финише дня белорусские спортсмены показали лишь пятое и шестое время – Вязович проиграл лидеру дня Сотникову полчаса, а Вишневский более пятидесяти минут.

Алексей Хлебов, Михаил Шкляев и Александр Лагута показали седьмой, восьмой и девятый результат.

После трёх дней гонки лидерство в зачёте грузовиков захватил Андрей Каргинов. Дмитрий Сотников занимает второе место, опережая идущего третьим Эдуарда Николаева. Сергей Вязович и Сергей Куприянов замыкают пятёрку быстрейших.

Share