ЭТАП 7. Элиста – Элиста

В седьмой день двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» участники вели борьбу в Калмыкии – они проехали по кольцевому маршруту из Элисты в Элисту. Главным событием дня стали проблемы, возникшие у лидера гонки.

Гонка начинается заново!

Примерно за шестьдесят километров до финиша седьмого спецучастка двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» участники гонки проехали ровно половину её дистанции – позади остались 2232 километра из 4464 километров, которые должны проехать гонщики. И практически в этот же момент на трассе спецучастка среды остановился лидер ралли-рейда Владимир Васильев.

Причиной остановки стала поломка первичного вала коробки передач. В такой ситуации есть только один способ каким-то образом продолжить гонку и иметь шансы на высокий результат – добраться до финиша спецучастка, а затем и до бивуака на буксире с помощью другого участника. Васильеву помог пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов. Он остановился рядом с замершей на месте BMW X5 Владимира Васильева и начал буксировку. Один раз трос порвался, а затем мощный грузовик рывком оторвал крепёж буксировочной проушины внедорожника, куда крепился трос.

Тем не менее связка Каргинова и Васильева добралась до финиша седьмого спецучастка со вторым результатом в двадцати пяти минутах позади лидера.

Победителем спецучастка стал Денис Кротов. Он опередил Владимира Васильева, Александра Русанова и Евгения Суховенко.

По итогам семи спецучастков зачёт внедорожников возглавил Денис Кротов. Владимир Васильев получил штраф в один час за проезд пункта контроля времени на буксире. В результате петербуржец отстаёт от нового лидера гонки на двадцать две минуты. Александр Русанов занимает третье место.

Непогода помешала участникам мотозачёта

На седьмом этапе Международного ралли «Шелковый путь» 2022 года участники зачётов мотоциклов и квадроциклов из-за непогоды с целью сохранить силы и технику приняли коллективное решение и воспользовались возможностью пропустить этап в соответствии с условиями спортивного регламента соревнования.  При этом все участники получают пенализацию 100 часов, что не меняет позиции в турнирной таблице. Автомобильный зачет стартовал в соответствии со стартовой ведомостью.

Первая победа Мазепина

Дебютант двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» – и в целом ралли-рейдов – Никита Мазепин одержал первую победу в зачёте мотовездеходов. На седьмом спецучастке он оставил позади Армена Пузяна и Сергея Карякина, занявших, соответственно, второе и третье место. Анастасия Нифонтова, которая была вынуждена менять колесо, финишировала четвёртой, Кирилл Черненков замкнул пятёрку быстрейших.

Мазепин возглавляет зачёт, опережая Пузяна на тринадцать минут. Карякин идёт четвёртым в двадцати пяти минутах позади своего товарища по команде.

Николаев уходит в отрыв

Одержав победу на седьмом скоростном участке, лидер грузового зачёта Международного ралли «Шелковый путь» Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер» упрочил своё лидерство до шести с половиной минут. Его основной соперник – выступающий за тот же заводской коллектив Дмитрий Сотников – показал второй результат, но ошибка в навигации стоила ему драгоценных минут.

Выступающий на газодизельном грузовике КАМАЗ Сергей Куприянов финишировал в тройке быстрейших. Ему удалось опередить Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто», который в очередной раз потерял время из-за взрыва колеса.

Андрей Каргинов закончил седьмой спецучасток с пятым результатом в сорока минутах от Николаева. Но такое отставание вполне объяснимо – ему пришлось тянуть до финиша на буксире внедорожник Владимира Васильева.

В среду не повезло с колёсами не только первому, но и второму пилоту заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексею Вишневскому. Только проблемы эти носили совершенно иной характер, нежели у Сергея Вязовича. В какой-то момент диск заднего левого колеса «располовинился», и покрышка укатилась. Оперативно заменить колесо не удалось – задний мост лежал на земле и его пришлось поднимать на двух домкратах. Затем был поиск колеса, ремонт и продолжение движения к финишу. Итог – шестое время.

Позиции с седьмой по девятую на седьмом спецучастке заняли Михаил Шкляев, Алексей Хлебов и Александр Лагута.

Седьмой участок позади. В зачёте грузовиков лидирует Эдуард Николаев. В шести с половиной минутах позади него идёт Дмитрий Сотников. Сергей Вязович – третий. Он проигрывает Николаеву один час и сорок пять минут.

В поисках улучшений

Второй день подряд Дмитрий Воронов показывает лучшее время – на этот раз ему покорился седьмой спецучасток. Отыграть потерянное во второй день время петербуржец уже не сможет, но тестировать новую технику в боевых условиях, попутно радуя болельщиков – почему нет?

Итоги седьмого спецучастка полностью повторяли результат шестого этапа – вслед за Вороновым финишировали Шамырат Гурбанов и Мердан Тойлыев.

Долгий путь в Калмыкию

Участники новой категории Гранд Тур «Дорогами Петра», которая впервые проводится в рамках Международного ралли «Шелковый путь», начали седьмой день гонки с раннего подъёма – их автомобили покинули бивуак, расположенный на территории автодрома «Крепость Грозная», в 6:30 утра. Используя дорожную книгу, участники отправились на спецучастки, которые днём ранее проезжали спортсмены гоночных категорий. При этом скорость движения по треку была ограничена. По завершении проезда трассы участники отправились на лиазон, который привёл их в Элисту, где состоялся торжественный приём в честь Международного ралли «Шелковый путь».

Калмыкия приветствует ралли «Шелковый путь»

Утром бивуак двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь» посетил глава Республики Калмыкия Бату Хасиков. Руководитель проекта гонки Международного ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин провёл экскурсию Бату Сергеевичу по бивуаку гонки. Глава Республики Калмыкия пообщался с участниками ралли-рейда и пожелал им успешного финиша. Бату Хасиков и спортсмены сделали совместную фотографию на память.

Share