Финал FIA World Touring Car Cup на Сочи Автодроме: Эрлаше подтвердил статус короля, легендарный Тарквини завершил карьеру

Финал FIA World Touring Car Cup на Сочи Автодроме: Эрлаше подтвердил статус короля, легендарный Тарквини завершил карьеру

В воскресенье на трассе Сочи Автодрома завершился сезон Кубка мира FIA World Touring Car Cup 2021 – по итогам двух гонок стали известны победители личного и командного зачетов.
Событие мирового масштаба, как отметили многие участники финального этапа FIA WTCR VTB Race of Russia 2021, прошло в Сочи на высочайшем организационном уровне. А гоночные заезды 27 и 28 ноября собрали на Главной трибуне Сочи Автодрома несколько тысяч болельщиков. Несмотря на дождь, пришедшие зрители стали свидетелями яркой, острой и бескомпромиссной борьбы за победу в Кубке мира.

Свободные практики позволили пилотам ознакомиться с новой для себя трассой — ранее эта престижная гоночная серия, появившаяся в таком формате в 2018 году, не была представлена в России, и всем участникам, за исключением Кирилла Ладыгина и Михаила Митяева, пришлось дебютировать на Сочи Автодроме с чистого листа. Пилоты отечественной команды LADA Sport ROSNEFT, получившей wildcard для участия в финальном этапе FIA WTCR VTB Race of Russia 2021, с треком были знакомы хорошо. Однако им пришлось столкнуться с трудностями – по правилам в машины россиян добавили по 60 килограммов балласта, а дорожный просвет увеличили на 10 мм, также они выступали на непривычной для себя резине. Как итог – последние места в двух гонках.

Первым победителем квалификации на российском этапе стал четырехкратный чемпион мира по турингу Иван Мюллер, а его племянник Ян Эрлаше после первой гонки стал недосягаемым для преследователей и досрочно выиграл личный зачет FIA WTCR 2021. Для 25-летнего француза, выступающего на машине Lynk & Co 03 TCR, этот титул стал вторым в карьере, для коллектива Cyan Racing Lynk & Co победа в командном зачете – третьей подряд.

Следом за Эрлаше (223 очка) в личном зачете расположились Фредерик Вервиш (195) и Жан-Карл Верне (177). В командном зачете Cyan Racing Lynk & Co набрала 392 очка, Comtoyou Team Audi Sport стала второй (334), а тройку лучших замкнула Cyan Performance Lynk & Co (308).
«Мы выиграли второй титул, и после гонок я чувствую себя прекрасно. Это лучшее чувство, которое может быть. Этап в Сочи стал очень классным опытом для меня и команды: мы победили в личном и командном зачетах. Это классно! Моя первая гонка в чемпионате мира WTCC (в таком формате серия проходила до 2018 года) была в составе российской команды, а теперь я стал чемпионом на трассе в Сочи. Определенно точно, что теперь я буду любить Россию всегда. С нетерпением буду ждать возвращения в Россию в следующем году. Увидимся, Сочи!», — сказал Эрлаше после награждения.

Примеривший на себя золотой шлем и посидевший на королевском троне Эрлаше – главный счастливчик минувшего сезона. Примечательно, но в 16 гонках победы одержали 12 разных пилотов, в том числе и в России. Первую гонку выиграл Микель Аскона, вторую – Роберт Хафф. Оба до стартов в Сочи на верхнюю ступень не поднимались, и две победы для пилотов Zengő Motorsport Services KFT стали отличным завершением Кубка мира.
«Это была потрясающая гонка. Мне нравятся такие сложные погодные условия, и думаю, что я действительно хорошо езжу на мокрой трассе. Перед стартом я сказал себе: «Хорошо, первые круги буду ехать осторожно». Просто, чтобы не было никаких контактов. Только после этого момента начал совершать обгоны, почувствовал себя действительно быстрым. И никаких контактов с другими машинами, никаких повреждений моего автомобиля. Мне пришлось побороться за возможность подняться выше, ведь мои соперники очень хорошо защищались. Конечно, удивительно закончить сезон победой. Я ждал этого целый год», — поделился своими эмоциями Аскона.

«Сезон выдался для нас просто ужасным. До этапа в России. Ранее мы семь раз не финишировали, дважды были близки к победе. В Сочи же наши машины были действительно быстрыми с первого дождя во второй свободной практике, — в свою очередь отметил Хафф. — В квалификации автомобили были великолепны, а в первой гонке мы с Микелем проделали фантастическую работу и совместными усилиями сделали его победителем. И если бы не столкновение, я стал бы вторым. Спасибо команде, она смогла привести в порядок мою машину. В итоге во второй гонке я постепенно смог подняться на первое место, и это несмотря на то, что шесть кругов мне пришлось проехать с неработающей приборной панелью и трудностями при переключении передач».

Обладателем быстрейшего круга на Сочи Автодроме стал Хафф. Историческое для российского этапа время 2 минуты 33.542 секунды он показал в первой гонке.

В зачете юниоров победу одержал Лука Энгстлер (Engstler Hyundai N Liqui Moly Racing Team). Благодаря сходу Жиля Магнуса в заключительной гонке он опередил своего конкурента на один балл – 372 очка против 371.

Магнус же смог завоевать другой приз – он стал лучшим в зачете WTCR Trophy, который разыгрывается среди гонщиков, не сотрудничающих с производителями. В этой категории пилот Comtoyou Team Audi Sport оставил позади многоопытного Тома Коронела – 143 очка против 114.
Легендарный итальянский гонщик Габриэле Тарквини, за плечами которого семь сезонов в Формуле 1, вышел на старт в Сочи в последний раз. 59-летний пилот ранее говорил, что хотел бы завершить профессиональную карьеру красиво – выиграть подиум. К сожалению для чемпиона мира по турингу, заключительная гонка завершилась для него сходом из-за аварии.

«У нас была потрясающая спортивная борьба и интрига почти до последней гонки – да, победитель сезона определился еще в первой гонке, но тем не менее интерес ко второй гонке не пропал. Было много обгонов, было несколько аварий, но самое главное все живы-здоровы. Сочи Автодром выстоял и выдержал очередную мокрую гонку в этом году — у нас все мировые этапы проходят в режиме дождя, но тем не менее мы справились, а спортсмены показали хорошую спортивную борьбу и интересный результат», — подвел итоги генеральный директор АНО «РОСГОНКИ» Алексей Титов.

Сезон-2021 подошел к концу. Напомним, что в следующем году этап WTCR пройдет в России 6-7 августа. И, как после финиша говорили пилоты, они с удовольствием ждут новой встречи на Сочи Автодроме.

Share