• 15.11.2025

Lentanovost.ru

События спортивной и культурной жизни. Креативные индустрии, фестивали и мероприятия с участием медийных персон

Гастрономия становится всё более значимым элементом в туризме

Гастрономия становится всё более значимым элементом в туризме

Исследование показало, что именно россияне любят пробовать первым делом в путешествиях и как они оценивают локальную кухню.

Леди Mail и VK Видео провели опрос* о гастрономических предпочтениях россиян. Согласно ему сегодня гастрономия постепенно вытесняет традиционный «обязательный туризм», когда человек первым делом идет осматривать достопримечательности города.  

Более половины россиян (около 60%) связывают первые впечатления о новом месте именно с гастрономией. Результаты показали, что у путешественников есть два главных сценария.  35% респондентов первым делом идут к достопримечательностям, чтобы посмотреть архитектуру и прочувствовать атмосферу города. 26% опрошенных отправляются сразу пробовать местное традиционное блюдо. Для них местная кухня становится таким же символом города, как главная площадь.  Еще 16% предпочитают искать привычную еду, чтобы не рисковать, а 9%  доверяются рекомендациям местных жителей. 7% начинают знакомство с города с кофе или местного напитка, а уличная еда (4%) и десерты (3%) остаются нишевым выбором. 

Больше всего россиянам в качестве гастрономического первого опыта в новом месте запоминается региональное блюдо: например, барабулька в Сочи, пельмени в Сибири, краб во Владивостоке, омуль в Иркутске — такой вариант ответа выбрали почти 29% респондентов. На втором месте — морепродукты (почти 24%), третье место делят уличная еда и десерты или сладости (по 12%).  

Женщины заметно чаще выбирали в ответах местную кухню, сладости и десерты. Мужчины же чаще ставили на первое место достопримечательности, а также отмечали кофе и напитки как важный ритуал начала поездки. Молодежь 18–24 лет чаще других выбирает уличную еду и напитки. Люди в возрасте от 25 до 34 лет пробуют местные блюда, но не отказываются и от привычных сетевых кафе. Путешественники старше 45 лет в большинстве случаев начинают знакомство с городом с осмотра достопримечательностей, оставляя гастрономию на потом. 

Сегодня гастрономический туризм перестал быть экзотикой. Более половины россиян связывают первые впечатления от города именно со вкусами и ароматами, а не только с архитектурой и культурными объектами. Для одних это местное блюдо в ресторане, для других — местные продукты с прилавка рынка. Гастрономические впечатления становится новой визитной карточкой путешествий. 

* Опрос проводился с 15 по 22 сентября, в нем приняло участие 10858 респондентов.

*Материал предоставлен пресс -службой VK