На колесе обозрения «Солнце Москвы» начался монтаж креплений для кабин

Колесо обозрения «Солнце Москвы», которое строится рядом с Южным входом ВДНХ, готовится к монтажу кабинок. Для их крепления на внешнем ободе аттракциона появились первые спицы-кронштейны с точкой соединения под каждую кабину. Шесть таких элементов, весом около 1800 кг каждая, уже установлены на аттракционе. Всего их будет 30 — по числу капсул. После завершения работ по монтажу креплений специалисты приступят к следующему этапу — подвесу пассажирских кабин.  

«В зависимости от способов крепления кабин существует несколько типов колес обозрения: классические, со скользящими кабинами, наблюдательные. «Солнце Москвы» относится к наблюдательному виду. Это означает, что кабины аттракциона не подвешены к внешнему кругу, а смонтированы снаружи. Благодаря такому варианту монтажа кабины будут свободно вращаться в одном направлении, пока колесо обозрения совершает полный оборот, но при этом не смогут двигаться в другую сторонуФиксация кабин в нужном вертикальном положении требует сложной механической системы стабилизации с использованием электродвигателей», — рассказал инженер по механизмам колеса обозрения Глеб Пауль.

Крепления для кабин монтируются последовательно. Прежде всего, осуществляется демонтаж временных поддержек, которые придавали конструкции дополнительную жесткость при сборке. Сейчас, когда внешнее кольцо замкнуто, их можно демонтировать. Далее  устанавливается две спицы, которые раскрепляются при помощи специальных растяжек, фиксирующие спицы и позволяющие продолжить вращение колеса. Затем колесо проворачивается, и специалисты приступают к сборке следующих кронштейнов, последовательно соединяя каждый следующий сегмент с уже установленным. Параллельно с этим на каждом сегменте монтажники-высотники и альпинисты устанавливают на аттракционе тросовые растяжки внутреннего кольца, «умную» иллюминацию, систему силовых и слаботочных проводов для подачи питания ко всем навесным элементам аттракциона.

Для этого строительная бригада инженерного корпуса «Солнце Москвы» продолжает трудиться в две смены. Первая  собирает детали на земле, вторая — монтирует на высоте.

На каждом 6-ом сегменте сотрудники осуществляют натяжку колеса. Для этого при помощи специальных гидравлических цилиндров регулируемые элементы раздавливаются и устанавливаются специальные регулировочные шайбы. Это сделано для того, что бы придать кольцу идеально ровную геометрию и равномерно распределить нагрузки.

В работе задействованы 30-тонный кран, самоходный телескопический подъемник с высотой подъема до 42 метров и прочие вспомогательные грузоподъемные механизмы и  приспособления.

Отдельный блок работ — соединение многофункционального комплекса с посадочным вокзалом, откуда посетители будут проходить в кабинки аттракциона. В крытом переходе уже установлены эскалаторы, а также завершается витражное остекление, как и в зоне посадки/высадки гостей на посадочной платформе.

О «Солнце Москвы»:

В первой половине 2022 года на прилегающей к ВДНХ территории откроется самое большое колесо обозрения в Европе (140 м.) и многофункциональный комплекс (МФК). Проект станет новой всесезонной городской точкой притяжения.

На двух этажах МФК «Солнце Москвы» разместятся площадки под образовательные и развлекательные проекты, магазины. Здесь же посетителям будет доступен современный гастрономический кластер с фудкортом и ресторанами.

Колесо обозрения и МФК строятся в районе Южного входа ВДНХ — популярной московской локации. Аттракцион будет оборудован тридцатью закрытыми кабинами, каждая 6-я с прозрачным люком. Кабины оснащены системами кондиционирования, отопления и освещения. Вместимость колеса за один оборот, продолжительностью 18 минут и 40 секунд, составит 450 человек.

Сроки строительства аттракциона: четвертый квартал 2020 по второй квартал 2022 г. 

Share