Названы финалисты четвертого сезона Всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум»

18 февраля экспертный совет определил финалистов четвертого сезона Всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум». Из более чем 700 заявок к участию в финале отобраны 30. На доработку проектов студентам выделена неделя. С 27 января жюри приступит к оценке работ финалистов конкурса.Авторы смогут выступить с презентациями перед жюри конкурса. Питчинг проектов запланирован на середину февраля и пройдет онлайн. Из 30 работ жюри выберет 6, авторы которых не только получат гранты в размере 300 тыс. рублей, но и смогут представить свои проекты на ПМЭФ-2022.

«Было действительно сложно отобрать лучшие из семисот в большинстве своем интересных предложений, представленных на конкурс. Нам в полной мере удалось привлечь внимание ребят с активной жизненной позицией к поиску решений проблем в социальной сфере, и они предложили много талантливых и незаурядных проектов. Экспертный совет сконцентрироваться на тех из них, которые были направленны на реализацию конкретных шагов», – отметила Елена Маринина, заместитель директора Фонда Росконгресс, директор социальной платформы Фонда Росконгресс – Фонда Инносоциум.

В каждой из шести номинаций конкурса социальных проектов «Инносоциум» были определены по пять финалистов. В номинации «Поддержка семьи и семейных ценностей», которая проводится при поддержке Благотворительного Фонда компании Amway «В ответе за будущее» ими стали:

-Айгуль Миначева, Казанский государственный медицинский университет, Образовательно-просветительский проект «Профессиональный житель планеты»

— Олеся Поченцова, Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина, Pro.Dlönka – многофункциональное образовательное пространство для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

— Мария Дементьева, Иркутский государственный университет, рекреационно-адаптационную площадка «Сад чувств» для социализации и адаптации молодых семей и семей с детьми с особыми потребностями

— Порошина Ангелина, Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, проект «СО-ДЕЙСТВИЕ», направленный на развитие практики волонтерской и научно-исследовательской деятельности студентов педагогических направлений через взаимодействие с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья

— Татьяна Аверьянова, Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, проект по оказанию помощи семьям из социально незащищенных слоев населения в вопросах воспитания и развития детей от 1 года до 3 лет «Здравствуй, Кроха!»

В номинации «Устойчивое развитие», партнером которой является компания Mars, лучшими были признаны:

-Мария Ковкова, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Кейс-чемпионат Green Urban

— Евгений Фурсов, Сибирский федеральный университет, проект по производству одноразовой посуды из овощей.

— Камилла Чуващаева, Уфимский государственный авиационный технический университет, школа переработки «УГАТУ» — повышение уровня экологической грамотности у студентов и школьников в возрасте от 16 до 25 лет.

— Анастасия Горелко, Тюменский государственный университет, документальный фильм в жанре антропологического кино для решения проблемы утилизации отходов и переселение местных жителей в новые дома, которые будут меньше подвергаться затоплению «Антропоцен в Горном Алтае: социальное измерение экологических проблем».

— Маргарита Степкина, Алтайский государственный университет, научный студенческий форум Евразийская Модель ООН-2022.

В номинации «Развитие социального предпринимательства» партнером которой выступает Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, члены Экспертного совета отдали предпочтение следующим инициативам:

— Алексей Жуков, Вологодский государственный университет, проект «Инженер в каждый дом» поможет школьникам 7-11 классов решать проблемы реализации практического освоения естественных наук дома или в школе.

— Фрида Манукян, Южный федеральный университет, Развитие дистанционной шахматной школы для детей и взрослых инвалидов 

— Екатерина Иванова, Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий, проект по созданию приложения «Семигор» для социального такси.

— Дария Павловна, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС при Президенте РФ, онлайн-магазин сувенирной продукции «HanDec».

— Екатерина Самаркина, НИУ «Высшая школа экономики», физико-математическая онлайн-школа «LIFT».

Финалистами в номинации «Активное долголетие» партнером, которой является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации стали:

— Оксана Разманова, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, проект «Серебряная нить» направлен на вовлечение пожилых людей, проживающих в Тентюковском доме-интернате в творческую деятельность, расширить круг общения и получить импульс для новых впечатлений.

— Анастасия Хабалова, Белгородский государственный институт искусств и культуры, проект «Мир без границ» призван создать комфортные условия для удовлетворения и развития культурных потребностей маломобильных граждан пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья Белгородской области.

— Кирилл Киселев, Нефтекамский филиал Башкирского государственного университета, проект «Киберизбушка» поспособствует сглаживанию проблемы защиты людей пожилого возраста г. Нефтекамск от кибермошенников.

— Алина Курепко, НИУ Белгородский государственный национальный исследовательский университет, проект «#КраскиЖизни. 50+» – программа социализации и улучшении психофизического состояния людей пожилого возраста, а также содействия в приобретении дополнительных специальностей.

— Анна Каменева, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», проект «Вечный двигатель после коронавируса», профилактика постковидного синдрома у людей зрелого возраста.

В номинации «Самообразование как социальная адаптация», партнером которой является издательство  Альпина Паблишер, лучшими были признаны:

— Диана Ретуева, Калужский филиал РАНХиГС при Президенте РФ, Региональный SOFT SKIILS чемпионат для студентов начальных курсов вузов.

-Владислав Устелемов, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский форум социального проектирования «Есть идея!».

— Ольга Мелкомукова, Уральский институт управления-филиал РАНХиГС, электронная платформа тематических видео-выступлений для школьников «Teddy talks».

— Татьяна Джерш, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, POжестI — расширение доступной среды для людей с нарушением слуха (слуха и зрения) путем популяризации жестовой речи среди людей всех возрастов.

— Айрат Валиев, Московский физико-технический институт, SciWay — рекомендательная система для подбора студентов-исполнителей на научные проекты в лабораториях с учетом персонализированных критериев поиска вакансий.

Наконец в номинации «Цифровизация в науке искусстве», партнером которой выступает Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» членов экспертного совета заинтересовали следующие проекты.

— Елизавета Чиганова, РГПУ им. А.И. Герцена, проект «Мариус Петипа через призму Петербурга»

— Анастасия Рычагова, МГУ им. М.В. Ломоносова, серия короткометражных документальных фильмов о жизни людей в российской глубинке — Медиаэкспедиция «Чем жива Россия».

— Никита Якушев, Смоленский государственный университет, проект «Персональная вещь: видеоэкспозиция Литературного музея».

— Алина Роабеш, Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, «Город в твоём телефоне» — цифровые возможности формирования туристической привлекательности малого исторического города Новозыбкова.

— Мурат Абитов, Северо-Кавказский федеральный университет, Детская школа цифрового искусства «АртКидс» организует мастер-классы по цифровому искусству и графическому дизайну для школьников и студентов.

Share