Оборот онлайн-платежей в Москве в 2021 году вырос в полтора раза

Противопандемийные ограничения и всеобщая цифровизация привели к росту покупок товаров и услуг онлайн. По итогам 11 месяцев 2021 года их оборот составил 6,8 триллиона рублей, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Доля онлайн-платежей в общей структуре оборота достигла 51 процента, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Некоторые сегменты сферы услуг почти полностью перешли на работу в интернете. Например, в страховании доля онлайн платежей в обороте за 11 месяцев прошлого года составила 87 процентов – 478,2 миллиарда рублей, у турагентств – 82 процента или 424,5 миллиарда рублей. Горожане все чаще покупают билеты в театры, музеи и на концерты в интернете, благодаря чему в сфере культуры и развлечений доля онлайн платежей достигла 69 процентов – 15,4 миллиарда рублей», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Рост интереса в пандемию к онлайн-курсам и образовательным платформам обеспечил высокую долю интернет-платежей в сфере образования.  За 11 месяцев прошлого года она составила 60 процентов или 51,3 миллиарда рублей.

«Рост онлайн платежей способствовал увеличению спроса на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводятся без использования POS-терминала.  По итогам 11 месяцев 2021 года каждый пятый налогоплательщик в Москве имел техническую возможность вести расчеты через интернет, за год таких налогоплательщиков стало на 37 процентов больше», – отметил министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.

Тем не менее, есть отрасли, в которых продажа товаров и услуг онлайн не стала преимущественной. В частности, в розничной торговле по итогам 11 месяцев 2021 года доля платежей через интернет составила 34 процента – 1,6 триллиона рублей, в оптовой торговле – 49 процентов или 251,7 миллиарда рублей. Многие москвичи по-прежнему предпочитают делать покупки оффлайн, добавил Кирилл Пуртов.

Гостиницы и хостелы остаются в числе предприятий, в которых клиенты предпочитают оплачивать основную часть стоимости услуги на месте. В результате, по данным Департамента экономической политики Москвы, доля онлайн платежей в обороте гостиниц не превышает 14 процентов – 11 миллиардов рублей.  Аналогичная ситуация в почтовой и курьерской деятельности, где онлайн оплачивают около 9 процентов стоимости услуг – 8,8 миллиарда рублей.

Также на низком уровне по продажам онлайн остается сфера здравоохранения: 10,5 процента – 27,7 миллиарда рублей и ветеринарная практика – 7,2 процента или 681 миллион рублей. Там онлайн оплачиваются только консультации при первичной записи, последующие платежи осуществляются непосредственно в клиниках. В период пандемии москвичи стали чаще подавать через интернет заявления на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости. За три квартала 2021 года были принято 473,2 тысячи заявлений, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года рост составил 60 процентов, отмечает Аналитический центр Москвы.

Share