Одно из слагаемых успеха любого экипажа — восстановление после гоночного дня

Ралли-рейды — это многодневное линейное соревнование на выносливость человека и техники. Долгие часы за рулем и огромные расстояния выматывают людей, даже если они едут по автомагистрали, что уж говорить о соревновании вне дорог, успех которого строится из результатов прохождения дистанций всех 10 дней. 

Через какое-то время нет-нет да и хочется выйти, размять ноги — как-нибудь отдохнуть от дороги. Но в ралли-рейдах нет такой возможности — пока не доберешься до финиша об отдыхе и речи быть не может. Огромные компрессионные нагрузки на позвоночник, частая смена климатических зон, пересечения часовых поясов и высотности, постоянная концентрация и необходимость реагировать быстро — дистанции этапов зачастую превосходит 600 километров. А общая протяженность маршрута гонки достигает нескольких тысяч.

Неудивительно, что спортсмены и организаторы ралли-рейдов говорят о важности восстановления между гоночными этапами (днями): силы нужно откуда-то черпать.

Павел Гаранин, штурман команды «МАЗ-СПОРТавто»«Между этапами восстанавливаться крайне важно. Но, по крайней мере для меня, важнее просто отдохнуть. В спокойствии, в тишине. Если жарко, то в прохладе. Поесть один раз в день хорошо… потому что утром не хочется, а в обед — некогда. Ну и поспать желательно больше, чем четыре часа». 

Большинство начинают готовиться к гонке заранее — ежедневно тренируются и соблюдают режим. А между этапами продолжают занятия спортом и не забывают правильно питаться — стараются сделать все, чтобы нагрузки переживались легче.

Владимир Васильев, пилот, команда VRT: «Я не только между этапами, я тренируюсь каждый день. Между любыми гонками у меня по утрам спорт. Полтора часа в день как минимум: бассейн, велосипед, тренажеры… При этом я сам себе тренер».

В этом году партнер Международного ралли «Шелковый путь», компания YAMAGUCHI, эксперт в области массажного и фитнес оборудования, организовала зоны отдыха и восстановления — на бивуаках специально разбивался отдельный шатер. Эти зоны сразу полюбились участникам, ведь всего за 15 минут в массажном кресле можно было забыть об усталости. А найти такое количество свободного времени в течение дня, даже при плотном графике, нетрудно.

Сильная нагрузка приходится на ноги мотоциклистов, поскольку они работают, как амортизаторы, а, например, у экипажей грузовиков больше всего страдают позвоночник и мышечный корсет из-за огромных вертикальных перегрузок. На финишной церемонии экипажи, проехавшие ралли «Шелковый путь» в кабине грузовиков, получили подарки от компании YAMAGUCHI.

Share