• 28.03.2024

Lentanovost.ru

События спортивной и культурной жизни. Креативные индустрии, фестивали и мероприятия с участием медийных персон

Российский форум дизайна и моды: итоги и перспективы развития отрасли

Российский форум дизайна и моды: итоги и перспективы развития отрасли

Российский форум дизайна и моды впервые состоялся 18–19 апреля 2023 года в Москве на площадке отеля The Carlton.

В работе Форума приняло участие более 1000 спикеров, участников и представителей средств массовой информации.

«Смысл деятельности изменился в сторону проектирования и перестройки культуры и производства. В эпоху распада наша миссия – сохранять и развивать отношения. Главными задачами Форума были: дать представление, как будет трансформироваться рынок дальше, объединить профессионалов и выработать совместные бизнес-стратегии», – отметил советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков.

Форум стал важной площадкой для обсуждения глобальных и локальных проблем и возможностей индустрии и формирования национальной политики в области дизайна и легкой промышленности.

«Мода – это огромная индустрия, включающая производство широкого спектра товаров, формирующих образ жизни человека. При их изготовлении используются материалы из сельскохозяйственного и синтетического сырья, промышленное оборудование и достижения современной науки и технологий. Таким образом, развитие индустрии моды, рост рынка одежды являются драйверами для многих других отраслей экономики. Росконгресс создал новую коммуникационную площадку для обсуждения насущных проблем отрасли дизайна и моды, а также выработки важных решений для отрасли», – рассказала руководитель дирекции творческих проектов Фонда Росконгресс Екатерина Иванова.

Насыщенная деловая программа включила в себя дискуссии на актуальные темы, презентации новых материалов и технологий, модные показы российских дизайнеров, которые уже получили всемирное признание, и юных игроков отрасли.

«Всегда актуально пообщаться с коллегами и посмотреть, кто на каком этапе развития, а также чтобы понять, что бренд на правильном пути», – подчеркнуладиректор розничной сети Monochrome Анастасия Дубакина.

Также треки Форума затронули такие вопросы, как цифровизация модной индустрии, новые форматы кооперации на рынке, проблемы переработки и утилизации отходов производства, успешные практики организации бизнеса, вопросы защиты авторского права в дизайне и это только часть заявленных тем для обсуждения и понимания принципов работы отрасли в России.

«Вопросы коммуникации очень важны в индустрии моды: без общения, обмена опытом и идеями наша креативная отрасль не сможет развиваться. И, конечно, же необходимо, чтобы итогом Форума стали новые качественные проекты и реальные действия по развитию индустрии производства одежды в России», – фэшн-дизайнер Игорь Чапурин.

Проблематика сессий коснулась и барьеров, препятствующих развитию современного российского легпрома: дефицит кадров в швейном производстве, развитие ресурсной базы для разработки и производства современных тканей, продвижение российских торговых марок.