«Спасская башня» раскрыла секреты волшебства Фестиваля

Свыше 1 тысячи музыкальных инструментов, 120 киловатт звука, самые мощные в мире осветительные приборы и невидимый «голос Фестиваля» — то, что создает неповторимую атмосферу «Спасской башни», но всегда остается за кадром. После того как восхищенные зрители под звуки салюта покидают Красную площадь, команда Фестиваля продолжает работать и готовиться к следующим представлениям.

Отличный звук и свет — одна из особенностей Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня». Чтобы зрители могли насладиться выступлением музыкантов, услышать каждую ноту и увидеть великолепие участников Фестиваля, на площадке ежедневно работают несколько десятков человек. Для того чтобы от зрителей не ускользнула ни одна нота, в течение нескольких дней перед представлением идет монтаж звукового и светового оборудования.

«Наша главная задача, чтобы зритель услышал с любого места на трибунах все, что происходит на брусчатке. Все, что говорит диктор, что исполняют музыканты. Если говорить в цифрах, у нас примерно около 3 тысячи метров кабеля, около 120 киловатт мощности звука и около 90 радиосистем», — рассказала звукоинженер шоу Дарья Рудакова. Она работает на Фестивале с 2009 года и знает все тонкости настройки звука на этой площадке.

В этом году участники «Спасской башни» из России, Армении, Беларуси, Индии, Таиланда, Венесуэлы и Египта привезли на Фестиваль 1080 музыкальных инструментов, в том числе 879 духовых, 14 клавишных, 187 ударных.

«С каждым оркестром есть своя специфика работы, и заранее все предугадать невозможно. Перед Фестивалем у нас есть репетиционный период, который длится неделю. Мы смотрим программу каждого оркестра и думаем, как будем ее подзвучивать, чтобы зрителям было хорошо слышно», — пояснила звукоинженер. Перед каждым представлением обязательно проводится проверка систем. Звук должен быть идеальным, без этого шоу не начнется.

Важной составляющей, которая придает неповторимое очарование и теплоту представлению, является свет.

Световой рисунок должен подчеркивать выступление артистов, и в то же время не ослеплять их, не мешать. Как рассказал технический директор основной площадки Фестиваля Алексей Моисеев, на трибунах и территории Фестиваля было установлено 477 единиц мощных световых приборов и проложено более 2000 метров кабеля. Осветительные приборы, которые используются на «Спасской башне», самые лучшие в мире. По количеству света Фестиваль можно сравнить с Чемпионатом мира по футболу, который проходил в Москве.

«На возведение трибун, которые вмещают почти 7 тысяч зрителей, пошло 278 тонн металлических конструкций, ещё 60 тонн потребовалось на сооружение пультовых башен», — рассказал технический директор о трибунам комплексе.

Инженеры и техники монтируют такое количество металла, света и звука в течение двух недель перед Фестивалем.

Еще один невидимый участник Фестиваля, человек, чарующий голос которого слышат все зрители  — диктор «Спасской башни» и комментатор трансляции Александр Романов. «Мне выпала честь продолжить дело великого мастера, диктора Евгения Хорошевцева. С того самого момента стараюсь выполнять эту миссию ответственно», — признался Александр Романов.

Он рассказал, что для него Фестиваль проходит очень насыщенно. «Наверное, как и для всех зрителей и организаторов, и для всех тех, кто вкладывает частичку себя в этот огромный, грандиозный международный праздник», — поделился впечатлениями диктор. По его словам, перед Фестивалем он настраивается, ответственно готовится и много репетирует.

Завершающее представление «Спасской башни» всегда идет в прямой трансляции, чтобы не только зрители на Красной площади, но и телезрители могли увидеть это потрясающее шоу. В этот день Александр Романов един в двух лицах — как диктор представления на Красной площади и как комментатор происходящего для телезрителей. Для этого сценарий мероприятия четко выверен по времени. «Голос Фестиваля» и сам не может ответить на вопрос, как у него получается делать это одновременно.

«Я не знаю точного ответа на этот вопрос, как-то приходится с этим справляться, естественно, не без помощи коллег, товарищей, с которыми мы неразлучны на протяжении всех дней Фестиваля — режиссёр, второй режиссер, редактор. То есть без команды это точно было бы сделать невозможно», — уверен диктор.

Share