• 06/06/2023

Lentanovost.ru

Спортивные и культурные мероприятия, события

Впервые в мире: самолет пролетел сквозь туннель

Сен 5, 2021
Впервые в мире: самолет пролетел сквозь туннель

Впервые в мире: самолет пролетел сквозь туннель на скорости 245 км/ч и установил рекорд Гиннеса


Итальянский пилот Дарио Коста пролетел через двойной туннель Чаталджа в Турции менее, чем за 44 секунды и забрал сразу 5 рекордов!

4 сентября 2021 года Дарио Коста, известный профессиональный летчик-каскадер из Италии, вписал новую главу в историю пилотирования, пролетев через два узких закрытых автомобильных туннеля недалеко от Стамбула.

Летчик установил новый мировой рекорд Гиннесса: самый длинный туннель, сквозь который пролетел самолет (1​ 610 м.). Также были установлены четыре других значимых достижения: первый полет на самолете через туннель, самый длинный полет с твердым препятствием (1 610 м), первый полет на самолете через два туннеля, первый взлет самолета в туннеле.

За штурвалом своего усовершенствованного гоночного самолета Zivko Edge 540 атлет Ред Булл поднялся в воздух внутри первого туннеля. Из-за ограниченного расстояния между потолком и самолетом пилоту необходимо было постоянно держать судно в воздухе и не допускать его приземления, при этом не задев крыльями стен, ведь дистанция между ними оказалась беспощадно мала: около четырех метров. Траекторию полета усложняли меняющиеся наклон стен и форма туннеля. Выскользнул в просвет меж сооружениями, Дарио продолжил полет на скорости 245 км/ч во втором туннеле, оторвавшись от асфальта всего на метр.

Длительность полета от подъема в воздух до вылета из второго туннеля составила 43,44 секунды; проделанный за это время путь равен 2 260 м / 2,26 км, а средняя скорость — 245 км/ч во втором туннеле. Изменчивые воздушные потоки в сочетании с высокочувствительным механизмом управления воздушным судном требовали от пилота высокой скорости реакции: не менее 250 миллисекунд и отточенных движений руками, выверенных до миллиметра. Один из наиболее волнительных моментов произошел, когда пилот преодолевал просвет между туннелями в 360 метров и, борясь с боковыми ветрами, готовился совершить рискованный вход в низкий, узкий проем второго туннеля.

Коста вспоминает: «Все происходило очень быстро, но, когда я вылетел из первого туннеля, самолет стало сносить вправо из-за бокового ветра, и в этот момент время для меня словно замедлилось. Я среагировал на эту ситуацию и сосредоточился на том, чтобы вернуть самолет на верный курс и влететь во второй туннель. А потом мое восприятие снова вернулось к нормальной скорости».

После того, как самолет пулей выскочил из другого конца туннеля, перед приземлением Коста закружил судно в победной петле. Восторженный пилот добавил: «Я еще никогда в жизни не летал через туннель — такого никто не делал, — так что я не представлял, пройдет ли все, как мы планировали, или мне придется импровизировать. Конечно, в итоге я ощутил большое облегчение, но главное, что я почувствовал, — это очень большое счастье. Для меня это еще одна мечта, которая сбылась».

Этот сенсационный пролет через туннель стал для Косты самой сложной гонкой, требующей больших усилий. Ему понадобилась команда из 40 человек и специально разработанная программа тренировок; подготовка к гонке заняла больше года. На протяжении всего периода тренировки проект держался в секрете, чтобы избежать ненужного внимания и сконцентрироваться на подготовке к полету, который еще год назад был не более, чем простой идеей на бумаге.

Несмотря на то, что туннели Чаталджа, расположенные на северной​ кольцевой магистрали к Мраморному морю за пределами Стамбула, являются новейшими сооружениями, отремонтированными в марте 2020 года, они спроектированы для автомобильного движения, а не полноценного полета воздушного судна.

Наставником Косты стал венгерский пилот, выполняющий фигуры высшего пилотажа, Петер Бешеней, 65 лет. Он является легендой авиации, а также известен как участник Red Bull Air Race. Бешеней также известен за такие трюки, как пролет вниз головой под Цепным мостом в Будапеште.

Бешеней отметил: «Полет в туннеле — это нестандартная ситуация. Тут главное — правильный психологический настрой. Потому что лететь по прямой в метре над землей, следуя линии по центру, вовсе не трудно, если ты над взлетно-посадочной полосой. А вот в туннеле, особенно в темном туннеле, а потом еще когда ты вылетаешь из него на свет и снова влетаешь в еще один темный туннель — это совсем другое дело. Плюс есть еще воздушные волны, которые могут повлиять на полет, и вполне могут попасться воздушные ямы. Это трудно психологически, потому что ты понимаешь — если ты вдруг ошибешься, то стена в туннеле твердая».

41-летний Коста выиграл главный приз в Italian Aerobatic Championship и стал первым итальянским пилотом, принявшим участие в гонке Red Bull Air Race класса Challenger и выигравшим ее. Имея на своем счету двадцатилетний стаж пилотирования и многочисленные заслуги в области авиации, он смог освоить более 60 моделей самолетов и провести в воздухе свыше 5 000 часов — бо́льшую часть этого времени он посвятил выполнению фигур высшего пилотажа.