Ритейл медиа — это комплекс рекламных инструментов, посредством которых продавцы (бренды-поставщики) продвигают свою продукцию на платформах ритейлера — на сайтах, в соцсетях, в мобильных и десктопных приложениях и т.д.
Ритейл медиа — быстрорастущий канал цифровой рекламы, успешно конкурирующий с социальными сетями и телевидением по объему рекламного инвентаря. Компании выбирают его благодаря точному таргету на сегмент целевой аудитории (ЦА), готового к покупкам, короткой воронке продаж и возможности быстро повысить узнаваемость бренда. Согласно прогнозам, к 2027 году общий бюджет платформ составит 18% от мировых инвестиций в целом в диджитал-рекламу.
Виды рекламы в ритейл-медиа
Чтобы нагляднее объяснить, что такое ритейл-медиа, разберем 2 основных вида такой рекламы.
Реклама на маркетплейсах
Ozon, Wildberries, Kuper и другие ритейл-платформы предлагают селлерам широкий выбор инструментов для продвижения товарных карточек. Их можно условно разделить на 2 группы — медийная и товарная. Например, в первую входят баннеры на главной страницы, таргетированный виджет, а во вторую — платное продвижение в поиске, публикации в ленте с рекомендациями и т.д.
Благодаря встроенным инструментам продвижения селлеры запускают рекламные кампании, ориентированные конкретно на покупателей, которые уже активно пользуются маркетплейсом и могут в несколько кликов оформить заказ.
Digital in-store-реклама
Данный формат рекламы ритейл-медиа применяется только в магазинах, ориентированных на розницу, а его суть заключается в размещении баннеров, видео и т.п. на следующих цифровых носителях:
- мультимедийных экранах на входе в магазин, в зонах получения и ожидания заказов и т.д;
- дисплеях на кассах самообслуживания;
- на дисплеях для проверки стоимости продукта.
Рекламные возможности ритейл-медиа сегодня
Современные рекламные платформы ритейлеров предлагают поставщикам следующие возможности:
- прямое продвижение товаров прогретой аудитории офлайн или интернет-магазина;
- доступ к данным ЦА торговой платформы для настройки рекламной кампании;
- гибкую оплату за показы или клики, добавления в корзину и другие целевые действия;
- продвижение товара для клиентов, заинтересованных в конкретных категориях товаров.