• 24.03.2025

Lentanovost.ru

События спортивной и культурной жизни. Креативные индустрии, фестивали и мероприятия с участием медийных персон

Что такое ритейл-медиа

Что такое ритейл-медиа

Ритейл медиа — это комплекс рекламных инструментов, посредством которых продавцы (бренды-поставщики) продвигают свою продукцию на платформах ритейлера — на сайтах, в соцсетях, в мобильных и десктопных приложениях и т.д.

Ритейл медиа — быстрорастущий канал цифровой рекламы, успешно конкурирующий с социальными сетями и телевидением по объему рекламного инвентаря. Компании выбирают его благодаря точному таргету на сегмент целевой аудитории (ЦА), готового к покупкам, короткой воронке продаж и возможности быстро повысить узнаваемость бренда. Согласно прогнозам, к 2027 году общий бюджет платформ составит 18% от мировых инвестиций в целом в диджитал-рекламу.

Виды рекламы в ритейл-медиа

Чтобы нагляднее объяснить, что такое ритейл-медиа, разберем 2 основных вида такой рекламы.

Реклама на маркетплейсах

Ozon, Wildberries, Kuper и другие ритейл-платформы предлагают селлерам широкий выбор инструментов для продвижения товарных карточек. Их можно условно разделить на 2 группы — медийная и товарная. Например, в первую входят баннеры на главной страницы, таргетированный виджет, а во вторую — платное продвижение в поиске, публикации в ленте с рекомендациями и т.д.

Благодаря встроенным инструментам продвижения селлеры запускают рекламные кампании, ориентированные конкретно на покупателей, которые уже активно пользуются маркетплейсом и могут в несколько кликов оформить заказ.

Digital in-store-реклама

Данный формат рекламы ритейл-медиа применяется только в магазинах, ориентированных на розницу, а его суть заключается в размещении баннеров, видео и т.п. на следующих цифровых носителях:

  • мультимедийных экранах на входе в магазин, в зонах получения и ожидания заказов и т.д;
  • дисплеях на кассах самообслуживания;
  • на дисплеях для проверки стоимости продукта.

Рекламные возможности ритейл-медиа сегодня

Современные рекламные платформы ритейлеров предлагают поставщикам следующие возможности:

  • прямое продвижение товаров прогретой аудитории офлайн или интернет-магазина;
  • доступ к данным ЦА торговой платформы для настройки рекламной кампании;
  • гибкую оплату за показы или клики, добавления в корзину и другие целевые действия;
  • продвижение товара для клиентов, заинтересованных в конкретных категориях товаров.