• 19.07.2025

Lentanovost.ru

События спортивной и культурной жизни. Креативные индустрии, фестивали и мероприятия с участием медийных персон

Микродрамы — сериалы для мобильного просмотра

Микродрамы — сериалы для мобильного просмотра

Компания Scroll Studios объявила о запуске в России масштабного направления по производству и дистрибуции микродрам — коротких вертикальных сериалов, ориентированных на мобильный просмотр, с длительностью серии до 2 минут и количеством эпизодов в сезоне от 40 до 120. Формат микродрам уже покоряет зарубежные рынки – ключевую роль здесь играет Китай, а также США, Индонезия, Бразилия, Индия и Мексика.

Формат микродрам также станет центральным элементом фестиваля веб-контента REALIST, который вернется летом 2026 года после паузы, сообщили представители Scroll Studios. Это первый и единственный в России фестиваль веб-сериалов, именно благодаря ему в отечественной киноиндустрии появился формат короткого сериала, созданного для интернета, который сейчас активно используется авторами и представлен во всех онлайн-кинотеатрах. Основателем фестиваля является Red Carpet Studio Антона Калинкина, первый смотр прошел в 2018 году. 

«Рынок потребления контента сегодня переживает тектонические изменения. Телевизионная аудитория стареет, ее средний возраст — 50-60 лет. Стриминги, изначально нацеленные на молодежь, теперь удерживают зрителей 30-55 лет, и эта аудитория тоже постепенно становится старше. Однако есть поколения Gen Z и Gen Alpha, 12-24 года, которые остаются за пределами традиционных платформ. Поколение Z примерно в четыре раза больше потребляет вертикального мобильного контента, чем бумеры, и примерно в два раза больше, чем миллениалы. В основном это связано с ростом мобильного трафика. Именно за их внимание в ближайшие годы и развернется основная битва», — отметил Алексей Агеев.

Представители Scroll Studios подчеркнули, что делают ставку на эту растущую и наиболее активную аудиторию, которая в отличие от зрителей ТВ и стримингов будет только увеличиваться. Компания уже заключила сделку с холдингом «МТС Медиа» на 1500 эпизодов, среди которых как оригинальные микродрамы, произведенные по заказу компании, так и лицензированные проекты из Китая и Турции.