• 27.04.2024

Lentanovost.ru

События спортивной и культурной жизни. Креативные индустрии, фестивали и мероприятия с участием медийных персон

Российская креативная неделя

Российская креативная неделя

03 июля открылась Российская креативная неделя. Это международный фестиваль нового формата, который впервые объединит лидеров всех 14 направлений креативных индустрий России в одном пространстве и представит их лучшие разработки и проекты. Креативные индустрии – это дизайн, IT и разработка ПО, детские игры и игрушки, гастрономия, музыка и саун дизайн, кино и видео, изобразительное искусство, компьютерные игры, медиа и реклама, моды, литературная и издательская деятельность, исполнительские искусства.

Центральным событием первого дня форума стало пленарное заседание с участием представителей культуры, креативного бизнеса, образования и федеральной власти. Тема дискуссии “Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+”

В пленарном заседании приняли участие:

  • Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
  • Денис Кравченко, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике.
  • Сергей Кравцов, министр просвещения Российской Федерации
  • Светлана Баланова, Генеральный директор «Национальной Медиа Группы» (НМГ)
  • Наталья Третьяк, Генеральный директор издательства «Просвещение»
  • Президент форума “Российская креативная неделя”, Марина Абрамова.

В ходе заседания министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал об интеграции креативных индустрий в систему среднего профессионального образования. «В прошлом году был принят закон, по которому колледжи могут открывать собственные предприятия. По поручению Президента России мы реализуем большой проект «Профессионалитет», благодаря которому перезагружаем систему среднего профессионального образования. Планируем, что в рамках проекта создадим ярмарку креативных идей, которые потом можно было бы внедрить в производство. Студенты представят свои наработки, а мы их поддержим. Нам интересно посмотреть на такие идеи и взять их в работу. Планируем в следующем году такую ярмарку реализовать», — сказал Сергей Кравцов.

Генеральный директор “Национальной Медиа Группы” Светлана Баланова анонсировала в ходе сессии создание творческой платформы “Созидатели” и поделилась цифрами холдинга: “За 15 лет мы произвели больше 100 тысяч часов контента для каналов холдинга. Это без цифрового пространства и печати. Приведу некоторые цифры: в 2022 году на 6 процентных пунктов выросло позитивное отношение к российскому кино среди респондентов. Уход западного контента дает массу новых возможностей. 88% всех наших зрителей говорят о хорошем качестве российского кино, это на самом деле уже очень высокие цифры. Мы запускаем творческую платформу «Создатели». Она объединит поиск талантов и проектов как в профессиональной среде, так и в непрофессиональной. Объявляем кейс-чемпионат среди студентов немедийных специальностей, чтобы попробовать вместе с нами переосмыслить медиаиндустрию России”.

Кинорежиссер, продюсер и сценарист Андрей Кончаловский заявил в ходе пленарного заседания, что одна из главных задач креативного класса – создание образа будущего: “Я надеюсь, что форум «Российская креативная неделя» позволит отбросить стыдливость в формулировках. Я согласен с тем, что одна из главных задач креативного класса – создавать в обществе образ будущего. Необходимо нам проанализировать и дать возможность народу понять, что мы строим, какое будет будущее. Нам нужна идеология”.

По данным организаторов, в сессиях, дискуссиях и пленарных заседаниях деловой программы форума “Российская креативная неделя” принимают участие более 1000 спикеров, а в качестве участников на сайте зарегистрировались более 6000 человек.

Онлайн-трансляции мероприятий будут доступны на сайте Российская креативная неделя и в группе «Российской креативной недели»  «ВКонтакте».