• 03.03.2024

Lentanovost.ru

События спортивной и культурной жизни. Креативные индустрии, фестивали и мероприятия с участием медийных персон

Игорь Бутман открыл марафон от Знание.Лекторий на Московском джазовом фестивале

Игорь Бутман открыл марафон от Знание.Лекторий на Московском джазовом фестивале

20 июня на площадке Московского джазового фестиваля на ВДНХ начал работу просветительский марафон от Знание.Лекторий. Спикерами выступают лекторы Общества «Знание»: искусствоведы, музыканты и продюсеры, чья профессиональная деятельность связана с джазом. Фестиваль проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы и Президентского фонда культурных инициатив.

Роль джазовых фестивалей в жизни города стала темой интервью с музыкантом, народным артистом РФ, президентом фестиваля Игорем Бутманом.

«Все культурные события помогают развитию города, и Москва в этом смысле развивается очень динамично. Люди приезжают на конкретное событие и видят, какие в Москве зеленые парки, хорошие дороги, прекрасные места для отдыха. Каждое конкретное событие дает множество дополнительных впечатлений: люди видят, что в России есть образование, культура, производство, спорт. Очень важно, что фестиваль такого уровня открыт для свободного посещения. Для артистов бесплатные концерты — хорошая возможность понять, чего стоит их музыка: если она цепляет, тут же собирается толпа», — отметил Игорь Бутман.

Ряд спикеров посмотрели на джаз с немузыкальной точки зрения. Основатель консультационного бюро InSimple Алексей Николаев рассказал о влиянии цифровых технологий на музыкальную индустрию. Он подчеркнул, что современным молодым музыкантам часто не хватает опыта выступлений на сцене перед живой аудиторией — сказывается влияние интернета и пандемии, но без живого контакта с публикой настоящая музыка жить не может. Спикер отметил, что цифровая индустрия сегодня делает средства производства музыки максимально доступными: можно очень быстро записать композицию, подобрать к ней обложку и выложить на стриминговую платформу.

«В цифровизации музыки много хорошего, например, вас могут услышать на любом конце мира, где есть интернет. Но вот эта легкость производства и распространения треков в сети имеет и обратную сторону — новой музыки становится так много, что слушатели среди всего этого «шума» устают искать что-то действительно хорошее. Им кажется, что качественных треков нет, хотя на самом деле они есть, просто их не слышно. Эта проблема будет решаться кураторством: подборки, селекция, плейлисты»,— подвел итог Алексей Николаев.

Гостем лектория стал легендарный американский джазовый контрабасист Эдгар «Эдди» Гомес. Он рассказал, какие музыканты вдохновляли его в юности, поделился воспоминаниями о первом инструменте, который появился у него в подростковом возрасте, и объяснил, как музыканты выражают себя через импровизацию.

«В джаз бэнде важно уметь слышать и слушать: себя, музыкантов, пространство вокруг и даже тишину, потому что тишина является частью музыки. Когда известные музыканты импровизируют, они не ставят своей целью показать все, что они умеют, нет, они просто дают некий посыл о том, как они думают, как они слышат, как они чувствуют»,  — сказал Эдгар Гомес.

Арт-директор Клуба Алексея Козлова и соучредитель лейбла Jazzist Араик Акопян познакомил публику с современными трендами в работе арт-менеджера.

«Арт-директор — это очень сложная история.  Он успешен тогда, когда у него есть концепция и возможность не зависеть от мнения и желаний публики или хозяев бизнеса. Я считаю, что хороший арт-директор должен быть диктатором, потому что если на него кто-то начнет влиять, все развалится. Арт-директор должен заряжать своими идеями всю команду, а для этого нужно запастись терпением и искренне верить в то, что ты делаешь. Например, у нас в клубе в джазовой музыке разбираются не только арт-команда, но даже официанты», — поделился своим мнением Араик Акопян.

Руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин ответил на вопросы о музыкальных проектах «Тавриды», описал возможности, которые дает арт-кластер молодым музыкантам и объяснил, как попасть на площадку «Таврида.АРТ».

«”Таврида” — город для творцов на берегу Черного моря, который позволяет творческим людям стать более профессиональными, развить свои компетенции. Мы принимаем всех творческих людей: от музыкантов до иконописцев. Чтобы попасть к нам, нужно быть представителем творческой индустрии и гражданином России. Вы регистрируетесь на нашем сайте, проходите отбор, приезжаете и реализуете свой проект совершенно бесплатно»,— сказал Сергей Першин.

Резидент арт-кластера «Таврида» музыкант Илья Евсюков (Илья ALLERGIA) поделился историей своего становления на «Тавриде».

«Письмо от «Тавриды» пришло мне в 2020 году, когда музыканты сидели без концертов из-за пандемии. Я приехал, показал, что умею, и меня заметили. Честно говоря, я думал, что все куплено и шансов у меня нет, но ничего подобного. Приезжайте, пробуйте, потому что “Таврида” — это, прежде всего, люди», — сказал Илья Евсюков.

В завершение первого дня марафона прошел мастер-класс джазового пианиста и композитора Андрея Кондакова, посвященный основам джазовой композиции.

Московский джазовый фестиваль продлится до 25 июня 2023 года. В нем задействованы 7 городских площадок, 5 из них открыты для свободного посещения. Всего на фестивале выступят более 1000 артистов из России и стран зарубежья. В рамках фестиваля просветительский марафон от Знание.Лекторий работает на ВДНХ с 20 по 24 июня.