Меры поддержки российских брендов и формирование механизмов их продвижения на российском рынке обсудили на форуме «Сильные идеи для нового времени». Форум организован АНО «Агентство стратегических инициатив» совместно с Фондом Росконгресс и проходит уже в третий раз.
Участники дискуссии обсудили вопросы, связанные со становлением российских брендов и особенностями восприятия их потребителями, а также необходимые шаги для создания сильного российского бренда, вопросы качества и финансовой поддержки предпринимателей. Большинство экспертов высказалась за развитие платформы для развития российских брендов и создание «единого окна» для получения мер поддержки на федеральном и региональном уровне.
Напряженная геополитическая обстановка за пределами России нарушила логистические цепочки и способствовала выводу технологий из России, но также создала стимулы и возможности для развития отечественных брендов. По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 85% потребителей хотят появления новых сильных российских брендов, в первую очередь, в продуктах питания и напитках, бытовых товарах, строительных материалах.
«Согласно результатам всероссийского социологического исследования, проведенного ВЦИОМ совместно с Роскачеством, 73% россиян считают, что отечественные продукты не хуже или лучше по качеству по сравнению с импортными. Так должно быть во всех товарных категориях. Необходимо обеспечить эффективность производителей и высокое качество их продукции, а также системное продвижение лучших отечественных товаров. Предлагаю создать платформу для развития отечественных брендов на базе страновой идеологии. Такая рабочая группа может быть сформирована при АСИ, и мы готовы принять в ней участие», – сказал руководитель Роскачества Максим Протасов, выступая на пленарной сессии.